Раз ступенька, два ступенька будет…гипс?
Декабрь – финишная прямая года. Люди стараются успеть все и вся. Особенно достается в этот месяц сфере торговли. Как и положено, перед финишем у покупателей открывается второе дыхание, они начинают не просто ходить, а носиться по магазинам в поисках самого вкусного и самого интересного. Продавцы готовятся к периоду больших продаж еще с осени: завозят тонны товаров, устраивают невероятные новогодние аттракционы щедрости в виде скидок на символ года грядущего, а чаще прошлого и нынешнего, и всячески украшают помещения. Однако, чтобы попасть в такой предновогодний улей нужно обладать не только изрядной выдержкой и выносливостью, но и навыками альпиниста. Да-да, дорогие мои, не удивляйтесь. Разве вам не приходилось, скользить по мраморным обледеневшим ступеням, пытаясь, словно молочный теленок, устоять на неокрепших ногах. Нужно быть предельно внимательными, чтобы подобная беготня не привела к переломам, растяжениям или серьезным травмам. Дед Данила, прогуливаясь по городу, составил для вас свой рейтинг организаций, в которых о нашей с вами безопасности забыли.
Потребитель имеет полное право требовать возмещения ущерба и компенсации морального вреда в случае получения травмы, например перелома или сотрясения головного мозга, на территории коммерческой организации.
В большинстве случаев собственники помещений, составляя договор аренды, изначально прописывают в нём, что арендатор обязан содержать объект аренды в полной исправности и соответствующем санитарном состоянии, осуществлять за свой счёт текущий ремонт, самостоятельно принимать все необходимые меры для обеспечения функционирования всех инженерных систем арендуемого объекта, обязан поддерживать фасад помещения в исправном техническом и санитарном состоянии.
При этом ответственность за жизнь и здоровье потребителя распространяется не только на помещение, где расположен магазин или ресторан, но и на прилегающую к данному заведению территорию, которая относится к данной организации, например лестница при входе или парковка.
Упали?
- Немедленно обращайтесь в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать травму, обязательно сообщив, где она была получена. Если травма серьезная, набирайте «03», чтобы было зафиксировано, что вы находитесь на территории или в помещении организации;
- В случае получения травмы в коммерческой организации рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на то, что в помещении не соблюдаются требования безопасности, вследствие чего вы получили травму.
- Обращайтесь в суд, если организация откажется после обращения компенсировать все расходы в досудебном порядке.